Методика Глена Домана

Глен Доман – врач, работавший в 40-е годы с детьми, у которых была поражена центральная нервная система. Нужно сказать, что в области нейрохирургии он добился больших успехов. В основе удачного лечения лежало предположение, что если активизировать здоровые участки головного мозга, то он начнет выполнять функции на уровне со здоровым. Сначала в качестве внешних раздражителей были использованы карточки с красными точками, потом с образами и уже меньше чем через год больные дети по уровню умственного и физического развития догоняли своих здоровых сверстников. После успешного применения этой методики с больными детьми, Глен Доман решил ее задействовать для развития обычных детей.
Философия. Автором методики было доказано, что мозг развивается только тогда, когда работает и чем активнее его тренировать, тем выше в конечном итоге будет достигнут результат. Наиболее эффективны упражнения в первые годы жизни ребенка, то есть тогда, когда формируется мозг. Развитие идет ступенчато. Чем раньше ребенок освоит двигательные навыки, тем интенсивнее будет развиваться мозг, в том числе и те его участки, которые в будущем будут отвечать за интеллект.
Ранее начало любого движения (ползание, сидение,) дает толчок для интенсивного развития головного мозга, а активное обучение в течении первых трех лет даст высокие интеллектуальные способности в будущем.
Кредо. Воспитание будущих гениев
Принципы. В период активного развития мозга ребенку заложено природой впитывать в себя всю окружающую информацию. В этот период он не нуждается в дополнительной мотивации, а делает это легко и непринужденно.
Время развития мозга у ребенка:

  • от 0 до 3 лет — наивысшая активность,
  • от 3 до 6 лет — резкое торможение,
  • после шести — почти полное замедление и окончание формирования.

Из этого следует, что наиболее интенсивным обучение должно быть до 3 лет и для этого должна быть составлена соответствующая программа.

Методика. Инструменты восприятия.

1. Треки. Г. Доман считает, что ребенку необходимо создать условия для движения с самого его рождения. Для этого он разработал специальные треки, с помощью которых младенец тренируется ползать, естественно под присмотром мамы. Манежи лучше не использовать так, как они дают малышу мало пространства для изучения окружающего мира (естественно под присмотром мамы). Также практикуется динамическая гимнастика.
2. Карточки. Ребенку ежедневно нужно поставлять определенное количество информации. Для этого у Г. Домана существуют карточки. Они одинакового размера, но информация в них различной тематики (энциклопедические знания, математика, чтение). Уроки должны быть не длительными, но систематическими и проводиться по несколько раз в день. Каждая карточка демонстрируется несколько секунд, при этом если младенцу ее просто показывают, то ребенку постарше демонстрацию необходимо сопровождать подробными комментариями.
Преимущества методики.
Ребенок становится хорошо развитым физически, эрудированным, обладает разносторонними знаниями и фотографической памятью. Глен Доман утверждает, что по его методике можно воспитать гения. Впечатляющим фактом является то, что несколько нобелевских лауреатов воспитывались в детстве по его методике.
Недостатки методики.
Пассивное восприятие информации, ребенок не общается с другими детьми; не предусмотрена работа в группе; отсутствует речевая практика; огромные затраты труда и времени со стороны родителей; большое количество карточек; в методике нет заданий, развивающих фантазию, логику, образного мышления и не учат систематизировать информацию; многие понятия подаются в виде картинки – готового образа.

Write a comment

Comments: 0

Мамы Луганска

Пристройка

Муравей

Уролог Луганск

Шевчук Ян Валентинович

Г. Луганск.

Тел.: + 3 8 099-068-67-90

Официальный сайт