Возраст (мес)
|
Что умеет малыш?
|
1
|
Основным средством общения остается крик.
|
2-4
|
Начинает гулить, появляются звуки "а-а", "гу-у", "э-э-и". Отвечает взрослому гулением, старается имитировать звуки и тона.
|
5-6
|
Начинает лепетать, отчетливо произносит несколько гласных и согласных и составляет из них слоги. Узнает свое имя.
|
7-8
|
Начинает понимать значение слов, запоминает названия окружающих его предметов. Понимает все больше родительских просьб, по заданию находит взглядом несколько хорошо знакомых ему
предметов. Произносит существенно больше звуков и слогов.
|
9-10
|
Все чаще произносит простые или "облегченные" слова (например, мама, папа, баба, дай, на, гав-гав, би-би, кис-кис и т.д). Хорошо знает множество игр и с удовольствием показывает это.
Гораздо лучше понимает несложные просьбы (многие десятимесячные дети по заданию мамы или папы приносят различные предметы).
|
11-12
|
Не только хорошо произносит освоенные звуки и слоги, но и подражает сложным звукам взрослых. Лепет становится более разнообразным и сложным, чем несколько месяцев назад. Может
довольно уверенно выражать свои желания и эмоции простыми в произношении нормальными или "облегченными" словами (например, "дай", "ам-ам")
|
Write a comment