К разработке системы ISOFIX инженеров подтолкнула печальная статистика
ДТП с детьми.Согласно статистическим данным, во многих ДТП
с детьми совершенных в Европе с 1980 по 1990 годы детские автокресла не выполняли своих защитных функций.При тщательном анализе выяснилась, что основная причина этой проблемы - неправильная
фиксация детских автокресел.В основном это касалось
автокресел возрастной группы 1 для детей примерно от 1 года до 3-4 лет.Все эти кресла фиксировались в автомобиле штатным ремнем безопасности и имели сложные и неудобные схемы фиксации. Многие родители либо не имели времени
дляправильного фиксирования кресла, либо сами упрощали
предписанную инструкцией схему.В результате в аварийных
ситуациях автокресла не выполняли свои защитные функции на 100%.
Для избежания ошибок при фиксации автокресел «0-й» и
«1-й» возрастных групп была разработанная принципиально новая система крепления ISOFIX.
Стандарт крепления ISOFIX(изофикс)был разработан Международной организацией по стандартизации ISO еще в 1990 году,
как альтернатива креплению автокресла штатным ремнем безопасности.Система имеет так же и другие названия в разных странах:"LATCH"(Lower Anchors and Tethers for Children) или"LUAS"(Lower Universal Anchorage System) - в США,"Canfix"- в Канаде. Эти системы так же называются"UCSSS"(Universal Child Safety Seat System).
"ISOFIX" - это система жесткой связи между детским
удерживающим устройством и транспортным средством. Эта система реализуется с помощью двух металлических кронштейнов, закрепленных на детском удерживающем устройстве и двух соответствующих
ответных металлических скоб на транспортном средстве.Для
компенсации возникающего при таком креплении вращательного момента автокресла крепление"ISOFIX"должно обязательно иметь либо упор в пол либо якорный верхний крепеж «top
tether».
Крепление ISOFIX применяется только в
группах «0», «0+» и «1», то есть максимальный вес ребенка, предусмотренный для этого типа крепления - 20 кг.Детей весом более 20 кг перевозить в креслах, закрепленных только системой ISOFIX,
запрещается.
Многие производители снабжают автокресла 2-3 возрастной
группы (от 15 до 36 кг) дополнительными креплениями "ISOFIT", совместимыми со скобами "ISOFIX".Единственной функцией этих систем, совместимых с креплением"ISOFIX", является жесткая фиксация кресла без ребенка для избежание его поломки в случаях
резкого торможения или аварии.Во всех автокреслах, начиная
со 2 возрастной группы, основным фиксирующим элементом является штатный ремень безопасности.
Плюсы и минусы системы"ISOFIX".
Плюсы:
Простота и безошибочность крепления
автокресла.
Фиксация от больших перемещений в момент фронтального
удара.
Устойчивость в момент бокового удара.
Фиксация пустого автокресла, во избежание поломки при
аварии или резкомторможении.
Хорошие результаты в
краш-тестах.
Минусы:
Узкая универсальность. Кресло нельзя использовать в
автомобилях, где нет системы"ISOFIX".
Большой вес. Средний вес кресла от 10 до 18
кг.
Большие внешние габариты.Учитывая вес и габариты автокресла с системой "ISOFIX", можно считать
эту систему практически стационарной и постоянно занимающей одно место в салоне автомобиля.
Большая стоимость по сравнению с креслом без "ISOFIX"
(разница примерно 100-150 Евро).
За счет жесткого соединения с кузовом, на ребенка через
кресло могут передаваться вибрации и толчки.
Write a comment