Система крепления изофикс

005_250Что такое система ISOFIX

К разработке системы ISOFIX инженеров подтолкнула печальная статистика ДТП с детьми. Согласно статистическим данным, во многих ДТП с детьми совершенных в Европе с 1980 по 1990 годы детские автокресла не выполняли своих защитных функций. При тщательном анализе выяснилась, что основная причина этой проблемы - неправильная фиксация детских автокресел. В основном это касалось автокресел возрастной группы 1 для детей примерно от 1 года до 3-4 лет. Все эти кресла фиксировались в автомобиле штатным ремнем безопасности и имели сложные и неудобные схемы фиксации. Многие родители либо не имели времени для правильного фиксирования кресла, либо сами упрощали предписанную инструкцией схему. В результате в аварийных ситуациях автокресла не выполняли свои защитные функции на 100%.
      Для избежания ошибок при фиксации автокресел «0-й» и «1-й» возрастных групп была разработанная принципиально новая система крепления ISOFIX.
   Стандарт крепления ISOFIX (изофикс) был разработан Международной организацией по стандартизации ISO еще в 1990 году, как альтернатива креплению автокресла штатным ремнем безопасности. Система имеет так же и другие названия в разных странах: "LATCH" (Lower Anchors and Tethers for Children) или "LUAS" (Lower Universal Anchorage System) - в США, "Canfix" - в Канаде. Эти системы так же называются "UCSSS" (Universal Child Safety Seat System).
   "ISOFIX" - это система жесткой связи между детским удерживающим устройством и транспортным средством. Эта система реализуется с помощью двух металлических кронштейнов, закрепленных на детском удерживающем устройстве и двух соответствующих ответных металлических скоб на транспортном средстве. Для компенсации возникающего при таком креплении вращательного момента автокресла крепление "ISOFIX" должно обязательно иметь либо упор в пол либо якорный верхний крепеж «top tether».
    Крепление ISOFIX применяется только в группах «0», «0+» и «1», то есть максимальный вес ребенка, предусмотренный для этого типа крепления - 20 кг. Детей весом более 20 кг перевозить в креслах, закрепленных только системой ISOFIX, запрещается.
    Многие производители снабжают автокресла 2-3 возрастной группы (от 15 до 36 кг) дополнительными креплениями "ISOFIT", совместимыми со скобами "ISOFIX". Единственной функцией этих систем, совместимых с креплением "ISOFIX", является жесткая фиксация кресла без ребенка для избежание его поломки в случаях резкого торможения или аварии. Во всех автокреслах, начиная со 2 возрастной группы, основным фиксирующим элементом является штатный ремень безопасности.


Плюсы и минусы системы"ISOFIX".

Плюсы:
  • Простота и безошибочность крепления автокресла.
  • Фиксация от больших перемещений в момент фронтального удара.
  • Устойчивость в момент бокового удара.
  • Фиксация пустого автокресла, во избежание поломки при аварии или резком торможении.
  • Хорошие результаты в краш-тестах.
Минусы:
  • Узкая универсальность. Кресло нельзя использовать в автомобилях, где нет системы "ISOFIX".
  • Большой вес. Средний вес кресла от 10 до 18 кг.
  • Большие внешние габариты. Учитывая вес и габариты автокресла с системой "ISOFIX", можно считать эту систему практически стационарной и постоянно занимающей одно место в салоне автомобиля.
  • Большая стоимость по сравнению с креслом без "ISOFIX" (разница примерно 100-150 Евро).
  • За счет жесткого соединения с кузовом, на ребенка через кресло могут передаваться вибрации и толчки. 

 isofix_3.jpgisofix_4.jpg


Write a comment

Comments: 0

Мамы Луганска

Пристройка

Муравей

Уролог Луганск

Шевчук Ян Валентинович

Г. Луганск.

Тел.: + 3 8 099-068-67-90

Официальный сайт