В данном разделе описываются основные методики раннего развития.
Мария Монтессори – итальянский врач, которая работала с детьми-олигофренами. Применяя различные методики воспитания таких детей, она обнаружила, что их самостоятельный труд под уважительным и незаметным руководством взрослого дает колоссальные результаты. В результате применения ее методики дети, которых она воспитывала, за год достигали результатов, которые не уступают развитию нормальных детей. Читать
Глен Доман – врач, работавший в 40-е годы с детьми, у которых была поражена центральная нервная система. Нужно сказать, что в области нейрохирургии он добился больших успехов. В основе удачного лечения лежало предположение, что если активизировать здоровые участки головного мозга, то он начнет выполнять функции на уровне со здоровым. Сначала в качестве внешних раздражителей были использованы карточки с красными точками, потом с образами и уже меньше чем через год больные дети по уровню умственного и физического развития догоняли своих здоровых сверстников. Читать
Бельгийка Сессиль Лупан, мать двоих детей, побывавши на семинаре у Глена Домана, заинтересовалась его методикой и решила ее применить на своих дочерях. Карточки, разработанные Гленом Доманом, не произвели впечатлений на восьмимесячную дочь, поэтому С.Лупан решила изменить саму методику воспитания. Читать
В 60-х годах XX cт. жила советская семья Елена и Борис Никитины. Они воспитывали семь детей. Но методы воспитания детей в семье принципиально отличались от тех, которые диктовала советская педагогика. Их система строилась методом собственных проб и ошибок, но также применялись подходы А. Макаренко, Я. Корчака. И какой бы спорной она не являлась, на то время, все-таки давала поразительные результаты. Дети в семье Никитиных с раннего детства закалялись, бегали по снегу и уже с трех лет начинали читать. Читать
Педагоги Мария Скребцова и Александра Лопатина считают, что в традиционных школах основное внимание уделяется точным наукам, а нравственная составляющая личности человека и потенциал к его творческому развитию ущемляется. Авторы методики были влюблены в сказку и считают, что мудрость поколений, которую нужно передавать потомкам, собрана именно в ней. Читать
Вальдорфских (их еще называют штайнеровские) школ около шестисот по всему миру. Из них 400 расположены в Европе, есть они и в Северной Америке, а также в других частях света.
Основой вальдорфской системы образования является духовная наука Антропософия, созданная австрийским философом Рудольфом Штайнером (1861-1925 г.г.).Читать
Рудольф Штайнер — австрийский ученый, который был основателем антропософии, религиозно-мистического учения. Впервые на практике Штайнер решил применить свою антропософскую педагогику, когда владелец сигаретной фабрики Вальдорф-Астория попросил его помочь в организации школы для детей работников своей фабрики. До этого работы Штайнера были выложены лишь теоретически в книге «Образование ребенка». Школа обрела большой успех и в конечном итоге стала началом развития педагогической системы Штайнера.Читать
В этой статье представлен обзор и сравнительная характеристика различных систем раннего развития детей. Читать
Источник: http://baby-best.ru/